версия для слабовидящихsavinskoe.ru - официальный сайт органов местного самоуправления Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Органы местного самоуправления Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Администрация Совет депутатов Избирательная комиссия интернет-приёмная муниципальные закупки и торги

Го и ЧС. Оперативная информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Рекомендации по выполнению противопожарных мероприятий при подготовке населенных пунктов к весенне-летнему пожароопасному сезону и в период его прохождения

от 10.04.2017

Рекомендации по выполнению противопожарных мероприятий при подготовке населенных пунктов к весенне-летнему пожароопасному сезону и в период его прохождения

от 10.04.2017

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

         Настоящие Рекомендации разработаны комитетом Правительства Хабаровского края по гражданской защите для применения органами местного самоуправления при организации  подготовки  к  весенне-летнему  пожароопасному  сезону  и  в  период  его прохождения. 

         Рекомендации  содержат  требования  и  меры  пожарной  безопасности,  установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края,  а также рекомендации по их выполнению.

 

         Нормативные правовые акты:

         Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС");

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон "О пожарной безопасности");

          Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

          Кодекс  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – Кодекс РФ об административных правонарушениях);

           Правила  противопожарного  режима  в  Российской  Федерации,  утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее – Правила противопожарного режима);

          Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее – Правила пожарной без-опасности в лесах);

          Положение  о  системах  оповещения  населения,  утвержденное  приказом  МЧС России  №  422,  Мининформсвязи  №  90,  Минкультуры  №  376  от  25.07.2006  (далее  – Положение о системах оповещения населения);

Закон Хабаровского края от 26.07.2005 № 291 "Об обеспечении пожарной без-

опасности на территории Хабаровского края" (далее  – Закон Хабаровского края "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края");

           Порядок  установления  на  территории  Хабаровского  края  особого  противопожарного  режима,  утвержденный  постановлением  Губернатора  Хабаровского  края  от 10.07.2007 № 102 (далее – Порядок установления особого противопожарного режима).

  

 

  1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

          информирование  населения  о  чрезвычайных  ситуациях  –  это  доведение  до населения  через  средства  массовой  информации  и  по  иным  каналам  информации  о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей

на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;

(Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС")

 

            лесной пожар – стихийное (неуправляемое) распространение огня в лесу, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

(Письмо Минсельхоза Российской Федерации от 10.11.2009 № АС-05-54/7018)

 

            локализация пожара – действия, направленные на предотвращение возможности  дальнейшего  распространения  горения  и  создание  условий  для  его  ликвидации имеющимися силами и средствами;

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

 

             меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

 

           нарушение  требований  пожарной  безопасности  –  невыполнение  или  ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

 

          особый  противопожарный  режим  –  дополнительные  требования  пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

 

           объект защиты – продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства,

          технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;

(Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности")  

 

         оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;

(Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС")

 

         первичные  средства  пожаротушения  –  средства  пожаротушения,  используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития;

(Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности")

 

         природный  пожар –  неконтролируемый  процесс  горения, стихийно  возникающий и распространяющийся в природной среде;

("Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации.

Термины и определения. ГОСТ 22.0.03-97/ГОСТ Р 22.0.03-95")

 

         противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) – нормированное расстояние  между  зданиями,  строениями,  устанавливаемое  для  предотвращения  распространения пожара;

(Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности")

 

         противопожарный режим – совокупность установленных нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей,

         порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

 

          профилактика  пожаров  –  совокупность  превентивных  мер,  направленных  на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

 

          первичные  меры  пожарной  безопасности  –  реализация  принятых  в  установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

 

 

          руководитель организации – физическое лицо, которое в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного

          самоуправления,  учредительными  документами  юридического  лица  (организации)  и локальными  нормативными  актами  осуществляет  руководство  этой  организацией,  в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа;

(Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ)

 

         система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также  мер  правового,  организационного,  экономического,  социального  и  научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ;

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

 

         система оповещения – организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения;

(Положение о системах оповещения населения)

 

          требования  пожарной  безопасности  –  специальные  условия  социального  и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности  законодательством  Российской  Федерации,  нормативными  документами  или уполномоченным государственным органом.

(Федеральный закон "О пожарной безопасности")

  

 

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Граждане обязаны:

         - соблюдать требования пожарной безопасности;

         - иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии  с  правилами  пожарной  безопасности  и  перечнями,  утвержденными  соответствующими органами местного самоуправления;

         - при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

         - до прибытия пожарной  охраны принимать  посильные  меры по  спасению  людей, имущества и тушению пожаров;

         - оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

         - выполнять  предписания,  постановления  и  иные  законные  требования  должностных лиц государственного пожарного надзора;

         - предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

(ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности")

         Руководители организации обязаны:

         - соблюдать  требования  пожарной  безопасности,  а  также  выполнять  предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

         - разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

         - проводить  противопожарную  пропаганду,  а  также  обучать  своих  работников мерам пожарной безопасности;

         - включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

         - содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

         - оказывать  содействие  пожарной  охране  при  тушении  пожаров,  установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

         - предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

         - обеспечивать  доступ  должностным  лицам  пожарной  охраны  при  осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

          - предоставлять  по  требованию  должностных  лиц  государственного  пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

         - незамедлительно  сообщать  в  пожарную  охрану  о  возникших  пожарах,  неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

         - содействовать деятельности добровольных пожарных;

         - обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных ст. 97 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

         Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах  и  несут  персональную  ответственность  за  соблюдение  требований  пожарной безопасности.

(ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности")

         3.1.  Противопожарные  расстояния  должны  обеспечивать  нераспространение пожара:

         1) от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных:

         а) вне территорий лесничеств (лесопарков);

         б) на территориях лесничеств (лесопарков);

         2) от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений. (ст.  69  Федерального  закона  "Технический  регламент  о  требованиях  пожарной безопасности")

         3.2.  В  период  со  дня  схода  снежного  покрова  до  установления  устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские  (фермерские)  хозяйства,  общественные  объединения,  индивидуальные

предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. (п. 72(3) Правил противопожарного режима, п. 9(1) Правил пожарной безопасности в лесах – введены в действие с 01.03.2017)

 

 

          3.3.  На период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, а также при введении  особого  противопожарного  режима  на  территориях  поселений  и  городских округов,  садоводческих,  огороднических  и  дачных  некоммерческих  объединений граждан, на предприятиях осуществляются следующие мероприятия:

          а) введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок;

         б) организация патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации;

         в)  подготовка  для  возможного  использования  в  тушении  пожаров  имеющейся водовозной и землеройной техники;

         г) проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре. (п. 17 Правил противопожарного режима)

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  К  ТЕРРИТОРИЯМ

ПОСЕЛЕНИЙ

 

         4.1.  Органами  местного  самоуправления  должны  быть  утверждены  перечни первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, которые в соответствии с правилами пожарной безопасности обязаны иметь граждане в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании). (ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности")

          4.2.  Первичные  средства  пожаротушения  предназначены  для  использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы:

         1) переносные и передвижные огнетушители;

         2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;

         3) пожарный инвентарь;

         4) покрывала для изоляции очага возгорания.

(ст.  43  Федерального  закона  "Технический  регламент  о  требованиях  пожарной безопасности") 

          4.3.  Собственниками  индивидуальных  жилых  домов,  в  том  числе  жилых  помещений в домах блокированной застройки, расположенных на территориях сельских поселений,  садоводческих,  огороднических  и  дачных  некоммерческих  объединений граждан,  к  началу  пожароопасного  периода  обеспечивается  наличие  на  земельных участках, где расположены указанные жилые дома, емкости (бочки) с водой или огнетушителя.

Хранение  огнетушителя  осуществляется  в  соответствии  с  требованиями  инструкции по его эксплуатации. (п. 15 Правил противопожарного режима)

 

         4.4.  Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных и складских помещениях, не оборудованных внутренним противопожарным водопроводом и автоматическими установками пожаротушения, а также на территории предприятий (организаций), не имеющих наружного противопожарного водопровода, или при удалении зданий (сооружений), наружных технологических установок этих предприятий (организаций) на расстояние более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения должны оборудоваться пожарные щиты.

           Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности согласно приложению № 1. (п. 481 Правил противопожарного режима)

          4.5.  Пожарные щиты комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению № 2. (п. 482 Правил противопожарного режима)

          4.6.  На территории поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". (п. 16 Правил противопожарного режима)

          4.7.  Руководитель  организации  обеспечивает  исправное  содержание  (в  любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. (п. 75 Правил противопожарного режима)

           4.8.  При проведении ремонтных работ дорог или проездов, связанных с их закрытием, руководитель организации, осуществляющей ремонт (строительство), предоставляет в подразделение пожарной охраны соответствующую информацию о сроках проведения этих работ и обеспечивает установку знаков, обозначающих направление объезда, или устраивает переезды через ремонтируемые участки дорог и проездов. (п. 76 Правил противопожарного режима) 

           4.9.  Руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. (п. 77 Правил противопожарного режима) 

         4.10.  На объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период  сухой  растительности  или  другие  мероприятия,  предупреждающие  распространение огня при природных пожарах. (п. 78 Правил противопожарного режима)  

        4.11.  Органами  местного  самоуправления  поселений  и  городских  округов  для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального за-кона "О пожарной безопасности".

(п. 80 Правил противопожарного режима)

         4.12.  Запрещается:

          - на территориях, прилегающих к объектам, в том числе к жилым домам, а также к  объектам  садоводческих,  огороднических  и  дачных  некоммерческих  объединений граждан, оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами;  (п. 18 Правил противопожарного режима)

         - на  территориях  поселений  и  городских  округов,  на  объектах  садоводческих, огороднических  и  дачных  некоммерческих  объединений  граждан  устраивать  свалки горючих отходов; (п. 19 Правил противопожарного режима)

         - использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта  и  строительства  (установки)  зданий  и  сооружений,  для  разведения  костров  и сжигания отходов и тары; (п. 74 Правил противопожарного режима)

         - использовать для хозяйственных и (или) производственных целей запас воды, предназначенный для нужд пожаротушения; (п. 60 Правил противопожарного режима)

          - прокладка  и  эксплуатация  воздушных  линий  электропередачи  (в  том  числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий; (п. 41 Правил противопожарного режима)

         -  использовать для стоянки  автомобилей  (частных  автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники; (п. 75 Правил противопожарного режима)

         - сжигать отходы и тару в местах, находящихся на расстоянии менее 50 метров от объектов;

         - на  территории  поселений  и  городских  округов,  а  также  на  расстоянии  менее 100 метров от лесных массивов запускать неуправляемые изделия из горючих материалов, принцип подъема которых на высоту основан на нагревании воздуха внутри конструкции с помощью открытого огня;

(п. 77 Правил противопожарного режима)  

         - использовать  территории  противопожарных  расстояний  от  объектов  и  сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков), мест разработки или открытого  залегания  торфа  под  строительство  различных  сооружений  и  подсобных  строений,  а  также  для  складирования  горючих  материалов,  мусора,  отходов  древесных, строительных и других горючих материалов; (п. 79 Правил противопожарного режима)

         - курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах  производства  всех  видов  взрывчатых  веществ,  на  пожаровзрывоопасных  и пожароопасных участках.

         Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков  пожарной  безопасности  "Курение  табака  и  пользование  открытым  огнем запрещено".

         Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками "Ме-сто для курения". (п. 14 Правил противопожарного режима)

 

  1. ПОРЯДОК ВЫЖИГАНИЯ СУХОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ

 

          5.1.  Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, без-

опасности и землях иного специального назначения может производиться в безветренную погоду при условии, что:

          а)  участок  для  выжигания  сухой  травянистой  растительности  располагается  на расстоянии не ближе 50 метров от ближайшего объекта;

          б) территория вокруг участка для выжигания сухой травянистой растительности очищена в радиусе 25 – 30 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра;

          в) на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не действует особый противопожарный режим;

          г) лица, участвующие в выжигании сухой травянистой растительности, обеспечены первичными средствами пожаротушения. (п. 72(1) Правил противопожарного режима)

           5.2.  Принятие решения о проведении выжигания сухой травянистой растительности и  определение  лиц, ответственных  за  выжигание, осуществляется  руководителем организации.  

 

          Выжигание  сухой  травянистой  растительности  на  земельных  участках,  непосредственно примыкающих к лесам, осуществляется в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства  РФ от 30.06.2007 № 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".

          5.3.  Запрещается  выжигание  сухой  травянистой  растительности,  стерни,  пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Выжигание рисовой соломы может производиться в безветренную погоду при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 72(1) Правил противопожарного режима.

          Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственого назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных настоящими Правилами, а также нормативными  правовыми  актами  МЧС  России,  принятыми  по  согласованию  с  Министерством природных ресурсов и экологии РФ и Министерством сельского хозяйства РФ. (п. 218 Правил противопожарного режима)

          Порядок  использования  открытого  огня  и  разведения  костров  на  землях  сельскохозяйственного назначения и землях запаса утвержден приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 (приложение № 5)

Примечание. ст. 77 Земельного кодекса РФ: 

  1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного  пункта  и  предоставленные  для  нужд  сельского  хозяйства,  а также предназначенные для этих целей.
  2. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

 

  1. НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ,  ПОДВЕРЖЕННЫЕ  УГРОЗЕ  ЛЕСНЫХ

ПОЖАРОВ

 

          6.1.  Населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров в случае  его  непосредственного  примыкания  к  хвойному  (смешанному)  лесному  участку либо наличия на землях населенного пункта городского хвойного (смешанного) леса. (п. 488 Правил противопожарного режима)

         6.2.  Населенный пункт признается непосредственно примыкающим к лесному участку, если расстояние до крайних деревьев соответствующего лесного участка составляет:

          а) менее 100 м от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством более двух этажей;  

           б) менее 50 м от границы населенного пункта, на землях которого имеются объекты капитального строительства с количеством этажей 2 и менее. (п. 489 Правил противопожарного режима)

           6.3.  Перечень  населенных  пунктов,  подверженных  угрозе  лесных  пожаров,  и начало пожароопасного сезона устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.

(п. 490 Правил противопожарного режима)

 

           Перечень населенных пунктов Хабаровского края, подверженных угрозе лесных пожаров, утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апре-ля 2014 г. № 116-пр. (приложение № 4)

          Начало  пожароопасного  сезона  на  землях  лесного  фонда,  расположенных  на территории Хабаровского края, ежегодно устанавливается приказом управления лесами Правительства Хабаровского края исходя из природно-климатических особенностей, связанных со сходом снежного покрова в лесах.

          6.4.  На  каждый  населенный  пункт,  подверженный  угрозе  лесных  пожаров,  к началу пожароопасного сезона составляется Паспорт населенного пункта (в соответствии с формой согласно приложению № 3). (п. 487 Правил противопожарного режима)

           6.5.  Паспорт населенного пункта оформляется в 3 экземплярах.

           Орган  местного  самоуправления  (орган  государственной  власти  субъекта  Российской Федерации), утвердивший паспорт населенного пункта, в течение 3 календарных дней представляет по одному экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного  самоуправления  (органа  исполнительной  власти  субъекта  Российской  Федерации), структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Один экземпляр паспорта населенного пункта подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъекта Российской Федерации), утвердившем паспорт населенного пункта. (п. 491 Правил противопожарного режима)

 

  1. ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ

 

          7.1.  В  случае  повышения  пожарной  опасности  решением  органов  государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

           На  период  действия  особого  противопожарного  режима  на  соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации  и  муниципальными  правовыми актами  по  пожарной  безопасности  устанавливаются  дополнительные  требования  пожарной  безопасности,  в  том  числе  предусматривающие  привлечение  населения  для

локализации пожаров  вне  границ населенных  пунктов,  запрет  на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры). (ст. 30 Федерального закона "О пожарной безопасности")

          7.2.  Установление  особого  противопожарного  режима  в  случае  повышения пожарной опасности относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений,  городских  округов,  внутригородских  районов  по  обеспечению  первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов. (ст. 19 Федерального закона "О требованиях пожарной безопасности")

           7.3.  Особый противопожарный режим на территории Хабаровского края (далее

          - особый противопожарный режим) вводится в случаях:

          - повышения пожарной опасности;

          - возникновения обстоятельств, способствующих развитию пожаров на территории населенных пунктов края;

          - распространения пожаров, возникших в лесах, а также на землях всех категорий, создающих угрозу населенным пунктам края;

          - введения режима чрезвычайной ситуации в лесах. (п. 2 Порядка установления особого противопожарного режима)

          7.4.  В период пожароопасного сезона класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды (далее - класс пожарной опасности) определяется краевым  государственным  специализированным  автономным  учреждением  "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" и представляется в дежурно-диспетчерскую службу Правительства Хабаровского края. (п. 3 Порядка установления особого противопожарного режима)

          7.5.  Особый  противопожарный  режим  может  устанавливаться  Губернатором края на межмуниципальном уровне и органами местного самоуправления края на муниципальном уровне вне зависимости от класса пожарной опасности при обстоятельствах, требующих неотложных мер по спасению населения, организации тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. (п. 7 Порядка установления особого противопожарного режима)

          7.6.  Период  действия  особого  противопожарного  режима  зависит  от  класса пожарной опасности на соответствующей территории края. (п. 8 Порядка установления особого противопожарного режима)  

          7.7.  При  объявлении  территории  административно-территориальной  единицы или  ее  части  зоной  чрезвычайной  ситуации  действие  особого противопожарного  режима приостанавливается. (п. 9 Порядка установления особого противопожарного режима)

          7.8.  В нормативном правовом акте о введении особого противопожарного режима в обязательном порядке должны быть указаны:

          - обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения  особого  противопожарного режима;

          - границы территории, на которой вводится особый противопожарный режим;

          - перечень дополнительных мер пожарной безопасности;

         - должностные лица и органы, ответственные за осуществление конкретных мероприятий в период действия особого противопожарного режима, пределы полномочий этих органов и должностных лиц;

          - срок действия особого противопожарного режима. (п. 10 Порядка установления особого противопожарного режима)

          7.9.  Выполнение  мероприятий  при  установлении  особого  противопожарного режима на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым органами местного самоуправления края. (п. 13 Порядка установления особого противопожарного режима)

 

  1. ОПОВЕЩЕНИЕ И ИНФОРМИРОВАНИЕ  НАСЕЛЕНИЯ  О  ПОЖАРАХ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

        8.1.  К  полномочиям  органов  местного  самоуправления  поселений,  городских округов,  внутригородских  районов  по  обеспечению  первичных  мер  пожарной  безопасности в границах сельских населенных пунктов относится организация и принятие мер  по  оповещению  населения  и  подразделений  Государственной  противопожарной

службы о пожаре. (ст. 19 Федерального закона "О пожарной безопасности")

         8.2.  Органы  местного  самоуправления  обязаны  оперативно  и  достоверно  информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием  специализированных  технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст. 6 Федерального закона "О защите населения и территорий от ЧС")

         8.3.  Первичные  меры  пожарной  безопасности  включают  в  себя  обеспечение связи и оповещения населения о пожаре. (ст.  63  Федерального  закона  "Технический  регламент  о  требованиях  пожарной

безопасности")

          8.4.  На муниципальном уровне создается местная система оповещения (на территории муниципального образования). (п. 4 Положения о системах оповещения населения)

          8.5.  Основной  задачей  муниципальной  системы  оповещения  является  обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы  единой  государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций (РСЧС), созданного муниципальным образованием;

         специально  подготовленных  сил  и  средств,  предназначенных  и  выделяемых (привлекаемых)  для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  сил  и средств гражданской обороны на территории муниципального образования, в соответствии с пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

         дежурно-диспетчерских  служб  организаций,  эксплуатирующих  потенциально опасные производственные объекты;

          населения,  проживающего  на  территории  соответствующего  муниципального образования. (п. 10 Положения о системах оповещения населения)

          8.6.  В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности  органы  местного  самоуправления  совместно  с  организациями  связи  осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. (п. 19 Положения о системах оповещения населения)

            8.7.  В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения органы местного самоуправления:

           разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

           обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

          организуют  и  осуществляют  подготовку  оперативных  дежурных  (дежурно-диспетчерских)  служб  и  персонала  по  передаче  сигналов  оповещения  и  речевой  информации в мирное и военное время; 

         планируют  и  проводят  совместно  с организациями  связи,  операторами  связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

          разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями  телерадиовещания  порядок  взаимодействия  дежурных  (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации. (п. 25 Положения о системах оповещения населения)

          Для оповещения и информирования населения, проживающего на территориях, не охваченных средствами автоматизированного оповещения, задействуются:

           - стационарные и мобильные средства, оборудованные  средствами громкоговорящей связи;

           - объекты религиозного культа;

           - приспособленные механические и акустические средства подачи сигналов, размещенные на территории муниципального образования;

           - посыльные путем подомового обхода из числа работников администрации муниципального образования, граждан, добровольных пожарных.

 

  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ОРГАНАМ МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ  МЕР  ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ  ПОДГО-

ТОВКЕ  К  ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕМУ  ПОЖАРООПАСНОУ  СЕЗОНУ  И  В

ПЕРИОД ЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ

 

          Органам местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений  при  подготовке  к  весенне-летнему  пожароопасному  сезону  и  в  период  его прохождения рекомендуется выполнить следующие мероприятия.

          При подготовке к весенне-летнему пожароопасному сезону: 

         подготовить  муниципальный  правовой  акт,  регламентирующий порядок  подготовки населенного пункта к пожароопасному сезону;

          организовать  и  выполнить  мероприятия,  исключающие  возможность  распространения  огня  (устройство противопожарных минерализованных  полос, ликвидация ветхих строений, очистка территорий населенных пунктов, противопожарных минерализованных полос, противопожарных разрывов, полос отвода автомобильных дорог от горючих материалов, отходов, сухой растительности);

           обеспечить наличие, исправность и готовность к эксплуатации звуковых систем

            оповещения населения о чрезвычайной ситуации, а также телефонной связи (радиосвязи) для сообщения о пожаре;

             обеспечить территории населенных пунктов достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения и указателями их местонахождения;

           обеспечить беспрепятственный проезд пожарной техники к источникам наружного противопожарного водоснабжения, зданиям, сооружениям и строениям; 

            привести  в  готовность  к  эксплуатации  технику,  предназначенную  для  защиты населенных пунктов от лесных пожаров и тушения пожаров;

           утвердить  перечни  первичных  средств  тушения  пожаров  и  противопожарного инвентаря, необходимого иметь гражданам в помещениях и строениях, находящихся в их собственности;

           обеспечить  территории  общего  пользования,  муниципальные  учреждения  первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

          организовать заблаговременное информирование граждан о требованиях пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды;

         заключить  договоры  с  предприятиями,  организациями  по  привлечению  техники, которая может быть использована при подготовке территорий к пожароопасному периоду и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами;

          разработать поминутный план-график действий администрации на период непосредственной опасности лесного пожара, в котором определить конкретные обязанности для каждого должностного лица, предусмотреть взаимозаменяемость, обеспечить своевременное выполнение комплекса функций и задач в любое время года и суток;

подготовить  к  развертыванию  пункты  временного  размещения  (далее  –  ПВР) населения  в  безопасных районах  (населенных пунктах),  предусмотреть  вопросы  всестороннего обеспечения граждан, размещаемых в ПВР, в том числе – детей;

         подготовить в безопасных районах (зонах) места размещения домашних животных и птицы, создать запасы кормов на случай эвакуации при угрозе лесного пожара;

          заблаговременно, с учетом наихудшего сценария развития пожарной обстановки, определить места сбора эвакуируемого населения, пути (маршруты) движения в безопасные районы (места) пешим порядком и на автотранспорте, в обязательном порядке  организовать  практические  занятия  и  тренировки  по  эвакуации  с  привлечением 100% жителей населённых пунктов;

          определить лиц, ответственных за проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказание необходимой помощи пострадавшим.

           В течение пожароопасного сезона

           Осуществлять своевременный уход за противопожарными минерализованными полосами,  очистку  от  сухой  растительности,  горючих  отходов  и  материалов  территорий населенных пунктов, противопожарных разрывов, а также земельных участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, линиям электропередачи и связи;

            обеспечивать:

           -  исправность  источников  наружного  противопожарного  водоснабжения,  возможность установки на них пожарной техники; 

          - возможность  беспрепятственного  проезда  пожарной  техники  к  источникам наружного противопожарного водоснабжения, зданиям, сооружениям и строениям; 

           - готовность к эксплуатации техники, предназначенной для защиты населенных пунктов от лесных пожаров и тушения пожаров, первичных средств пожаротушения;

           - постоянный запас воды, предназначенный для нужд пожаротушения;

           - постоянную готовность средств оповещения и информирования населения, телефонной  связи  (радиосвязи)  для  сообщения  о  пожаре,  осуществлять  их  периодические проверки;

           принимать меры по недопущению сжигания населением сухой растительности, мусора,  горючих  материалов  на  территориях  населенных  пунктов  в  период  сухой  и ветреной погоды;  

            в  случае  повышения  пожарной  опасности  на  соответствующих  территориях устанавливать особый противопожарный режим, на период действия которого муниципальными правовыми актами устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности; проводить разъяснительную работу среди населения с помощью средств массовой

информации,  в  том  числе  посредством  организации    и  проведения  собраний  граждан, направленных на ознакомление с правилами противопожарного режима, установленными запретами и доведение порядка действий в случае возникновения лесных пожаров;

          проводить периодическое патрулирование добровольными пожарными, гражданами территорий населенных пунктов;

          осуществлять  постоянное  взаимодействие  со  службами  экстренного реагирования (подразделениями пожарной охраны, органами внутренних дел, скорой медицинской  помощи,  поисково-  и  аварийно-спасательными  формированиями  и  другими службами);

          обеспечить контроль за недопустимостью строительства жилых и хозяйственных построек,  складирования  горючих  материалов  в  противопожарных  разрывах  между населенными пунктами и лесными массивами;

           в  условиях  устойчивой  сухой,  жаркой  и  ветреной  погоды  принимать  решение  о временном запрете на проведение пожароопасных работ на определенных участках, топку печей, котельных установок, работающих на твердом топливе, разведение костров.

          Выполнение  мероприятий  позволит  не  допустить  в  пожароопасный  сезон возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с  пожарами или минимизировать последствия в случае их возникновения.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЕЙСТВИЙ  ОРГАНОВ  МЕСТНОГО  САМО-

УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРИРОДНОГО ПОЖАРА

 

         При наступлении пожароопасного периода:

  1. Поддерживать в постоянной готовности средства оповещения и информирования населения, осуществлять её периодические проверки с включением оконечных устройств.
  2. Разработать план-график действий администрации на период непосредственной опасности природного пожара, в котором определить конкретные обязанности для каждого должностного лица, предусмотреть взаимозаменяемость.
  3. Организовать круглосуточное дежурство должностных лиц, ответственных за получение (прохождение) сигнала и своевременное оповещение населения об опасности.
  4. Заблаговременно,  с  учётом  наихудшего  сценария  развития  пожарной  обстановки, определить места сбора эвакуируемого населения, пути (маршруты) движения в безопасные районы  (места) пешим порядком  и  на  машинах, в обязательном  порядке организовать практические занятия и тренировки по эвакуации с привлечением 100% жителей населённых пунктов и зон, подверженных опасности природных пожаров.
  5. Подготовить к развёртыванию пункты временного размещения (далее – ПВР)

населения  в  безопасных районах  (населённых пунктах), предусмотреть  вопросы  всестороннего обеспечения граждан, размещаемых в ПВР, в том числе детей.

  1. Подготовить в безопасных районах (зонах) места размещения домашних животных и  птицы,  создать  запасы  кормов,  отгон  домашних  животных  и  птицы  в  безопасные места осуществить по возможности заблаговременно, при угрозе приближения природного пожара к населённому пункту. 
  2. Организовать взаимодействие с органами управления и учреждениями (организациями), осуществляющими мониторинг пожарной ситуации, постоянно отслеживать пожарную обстановку и информировать о ней население.

 

           При непосредственной опасности природного пожара:

  1. С  получением  сигнала  (достоверной  информации)  о  непосредственном  приближении природного пожара к населунному пункту обеспечить немедленное доведение его до каждого человека, проживающего (находящегося) в опасной зоне;
  2. Организовать  выполнение  задач  в  соответствии  с  ранее  разработанным  планом-графиком, обеспечить прямую и непрерывную связь с органами управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС, пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями;
  3. Назначенным  должностным  лицам,  с  привлечением  заблаговременно  подо-

бранных добровольцев из числа местного населения, убедиться в том, что сигнал (информация)  об  опасности  доведен  до  каждого  жителя,  особое  внимание  обратить  на оповещение  персонала  и  посетителей  социально-значимых  объектов,  персонально оповестить проблемные категории населения (больных, престарелых, инвалидов);

  1. Обеспечить организованный выход граждан на пункты сбора, провести проверку наличия, при необходимости убедиться в том, что все население покинуло опасную зону, для чего привлечь, в том числе сотрудников органов внутренних дел;
  2. Организовать размещение жителей в ПВР, по желанию – у родственников в безопасных районах (зонах), для чего предусмотреть выделение автотранспорта;
  3. Организовать оцепление, ограничить доступ населения в опасный район (зону) с условием обеспечения безопасности сотрудников МВД и  граждан, привлекаемых для выполнения данной задачи.

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА  НАРУШЕНИЕ  ТРЕБОВАНИЙ  ПОЖАР-

НОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

             Ответственность  за  нарушение требований  пожарной  безопасности  в  соответствии с действующим законодательством несут:

             собственники имущества;

            руководители федеральных органов исполнительной власти;

            руководители органов местного самоуправления;

            лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

            лица,  в  установленном  порядке  назначенные  ответственными  за  обеспечение пожарной безопасности;

            должностные лица в пределах их компетенции.

            Указанные лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности,  а  также  за  иные  правонарушения в  области  пожарной безопасности  могут  быть привлечены  к  дисциплинарной,  административной  или  уголовной  ответственности  в соответствии с действующим законодательством.  (ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности")

 

           Статья 8.32. Кодекса РФ об административных правонарушениях 

            Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

  1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа

            на граждан в размере от 1 500 до 3 000 рублей;

            на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей;

            на юридических лиц – от 50 000 до 200 000 рублей.

  1. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, - влечет наложение административного штрафа

            на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;

            на должностных лиц – от 15 000 до 25 000 тысяч рублей;

            на юридиче-ских лиц – от 150 000 до 250 000 рублей.

 

 

           2.1. Действия, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, -

влекут наложение административного штрафа

           на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

           на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей;

           на юридических лиц – от 250 000 до 500 000 рублей.

  1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа

            на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

            на должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей;

           на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

  1. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, - влечет наложение административного штрафа

          на граждан в размере  5 000 рублей; 

          на  должностных  лиц  –  50 000  рублей; 

          на  юридических  лиц  –  от  500 000  до 1 000 000 рублей.

Примечание.  За  административные  правонарушения,  предусмотренные  настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

          Статья 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях 

Нарушение требований пожарной безопасности

  1. Нарушение  требований  пожарной  безопасности,  за  исключением  случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях и частями 3 – 8 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штраф

          на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;

          на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 рублей; на

          юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей.

  1. Те  же  действия,  совершенные  в  условиях  особого  противопожарного  режима, - влекут наложение административного штрафа     на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей;

на должностных лиц – от 15 000 до 30 000 рублей;

на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей.

  1. Нарушение  требований  пожарной  безопасности  к  внутреннему  противопожарному  водоснабжению,  электроустановкам  зданий,  сооружений  и  строений,  электротехнической  продукции или  первичным  средствам пожаротушения  либо  требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет наложение административного штрафа

          на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 рублей;

         на лиц, осуществляю-щих  предпринимательскую  деятельность  без  образования  юридического  лица,  –  от 20 000 до 30 000 рублей;

          на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей.

  1. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией  людей  в  зданиях,  сооружениях  и  строениях  или  системам  противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа

          на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;

          на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей;

           на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 40 000 рублей;

          на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей.

  1. Повторное  совершение  административного  правонарушения,  предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа

           на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

           на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей;

           на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  – от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. Нарушение  требований  пожарной  безопасности,  повлекшее  возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, -

влечет наложение административного штрафа

          на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

          на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей;

          на юридических лиц – от 350 000 до 400 000 рублей.

           6.1.  Нарушение  требований  пожарной  безопасности,  повлекшее  возникновение

пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 600 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

  1. Нарушение  требований  пожарной  безопасности  об  обеспечении  проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -

влечет наложение административного штрафа

           на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;

           на должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей;

           на юридических лиц – от 120 000 до 150 000 рублей.

  

                                                                                                    Приложение № 1

 

НОРМЫ

ОСНАЩЕНИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, СТРОЕНИЙ И ТЕРРИТОРИЙ

ПОЖАРНЫМИ ЩИТАМИ

 

Наименование функционального назначения

помещений и категория помещений или наруж-

ных технологических установок по взрывопо-

жарной и пожарной опасности

Предельная защи-

щаемая площадь 1

пожарным щитом,

кв. м

Класс по-

жара 

Тип щита "*"

А,Б и В

200

А

ЩП-А

 

В

ЩП-В

 

Е

ЩП-Е

В

400

А

ЩП-А

 

Е

ЩП-Е

Г и Д

1800

А

ЩП-А

 

В

ЩП-В

 

Е

ЩП-Е

Помещения и открытые площадки предприятий

(организаций)  по  первичной  переработке  сель-

скохозяйственных культур

1000

-

ЩП-СХ

Помещения  различного  назначения,  в  которых

проводятся огневые работы

-

А

ЩПП

 

             Противопожарное полотно предназначено для очагов пожара веществ и материалов на площади не более 50 % от площади применяемого  полотна,  горение  которых  не  может  происходить без  доступа  воздуха.  В  местах  применения  ЛВЖ  и  ГЖ  размеры полотен могут быть увеличены до 2 х 1,5 м или 2 х 2 м.

            Полотно должно храниться в водонепроницаемом закрывающемся футляре, позволяющем быстро применить это средство в случае пожара.

 

         Ящики для песка должны иметь объем 0,5, 1,0 или 3,0 куб. метра и  комплектоваться  совковой  лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечение песка и исключать попадание осадков. Ящики с песком, как правило, должны устанавливаться со щитами в помещениях или на открытых площадках, где возможен розлив ЛВЖ или ГЖ. 

 

         Бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 куб. метра и комплектоваться ведрами.

 

          ЩП-СХ – щит пожарный для сельскохозяйственных предприятий (организаций).

 

                                                                                                                                        

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 г. № 116-пр

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ХАБАРОВСКОГО

КРАЯ, ПОДВЕРЖЕННЫХ УГРОЗЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 03.03.2015 № 33-пр,

от 14.08.2015 № 256-пр, от 15.03.2016 № 53-пр)

 

В  соответствии  с  Правилами противопожарного режима  в  Российской  Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме", Правительство края постановляет:

Утвердить  прилагаемый  Перечень  населенных  пунктов  Хабаровского  края,  подверженных угрозе лесных пожаров.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края                                                                            В.И.Шпорт

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 15 апреля 2014 г. N 116-пр

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ПОДВЕРЖЕННЫХ

УГРОЗЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Хабаровского края от 03.03.2015 N 33-пр,

от 14.08.2015 N 256-пр, от 15.03.2016 N 53-пр)

 

п/п

Наименование населенного пункта

Ульчский муниципальный район

1

Поселок Быстринск

2

Поселок Ключевой

3

Поселок Мариинский рейд

4

Поселок Решающий

5

Поселок Тыр

6

Поселок Циммермановка

7

Село Аннинские Минеральные

Воды

8

Село Белоглинка

9

Село Богородское

10

Село Большие Санники

11

 

12

Село Булава

13

Село Кальма

14

Село Кизи

15

Село Киселевка

16

Село Кольчем

17

Село Мариинское

18

Село Монгол

19

Село Нижняя Гавань

20

Село Новотроицкое

21

Село Савинское

22

Село Солонцы

23

Село Софийск

24

Село Воскресенское

25

Село Дуди

26

Село имени Максима Горького

27

Село Сусанино

28

Село Тахта

29

Село Ухта

30

Село Чильба

 

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ

от 26 января 2016 г. № 26

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ОГНЯ И РАЗВЕДЕНИЯ КОСТРОВ НА

ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗЕМЛЯХ ЗАПАСА

 

В соответствии с пунктом 218 Правил противопожарного режима в Российской

Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от

25 апреля 2012 г. № 390 <1>, приказываю:

Утвердить  прилагаемый  Порядок  использования  открытого  огня  и  разведения

костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.

 

Министр                                                                                             В.А.ПУЧКОВ

 

 

Приложение

к приказу МЧС России

от 26.01.2016 № 26

 

ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ОГНЯ И РАЗВЕДЕНИЯ КОСТРОВ НА

ЗЕМЛЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ЗЕМЛЯХ ЗАПАСА

 

  1. Настоящий Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса (далее – Порядок) устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса (далее – использование открытого огня).
  2. Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

         а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал)  или  емкостью,  выполненной  из  иных  негорючих  материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;

         б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров – от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев  и  молодняка  и  30  метров  –  от  лиственного  леса  или  отдельно  растущих  групп лиственных деревьев;

         в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;

        г)  лицо,  использующее  открытый  огонь,  должно  быть  обеспечено  первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

  1. При  использовании  открытого  огня  в  металлической  емкости  или  емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых  материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.
  2. В  целях  своевременной  локализации  процесса  горения  емкость,  предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.
  3. При использовании открытого огня и разведения костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например: мангалах, жаровнях) на садовых земельных  участках,  относящихся  к  землям  сельскохозяйственного  назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.
  4. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 метров. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки вокруг очага  горения  от  сухостойных  деревьев,  сухой  травы,  валежника,  порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения

следует определять в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

  1. При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования пункта 2 настоящего Порядка. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2-х человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности  в  соответствии  с Нормами  пожарной  безопасности  "Обучение  мерам  пожарной безопасности  работников  организаций",  утвержденными  приказом  МЧС  России  от

12.12.2007  №  645  (зарегистрирован  Минюстом  России  21.01.2008,  регистрационный  № 10938).

  1. В течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления  должен  осуществляться  контроль  за  нераспространением  горения  (тления) за пределы очаговой зоны.
  2. Использование открытого огня запрещается:

          на торфяных почвах;

         при  установлении  на  соответствующей  территории  особого  противопожарного режима;

        при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных  для  жизнедеятельности  людей  метеорологических  последствиях,  связанных  с сильными порывами ветра;

          под кронами деревьев хвойных пород;

          в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар;

          при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

          при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

  1. В процессе использования открытого огня запрещается:

осуществлять  сжигание  горючих  и  легковоспламеняющихся  жидкостей  (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;

          оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);

          располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.

  1. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

 

 


← Вернуться в раздел ГО и ЧС ←
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Новости
Объявления

Главное

Полезная информация
ГосУслуги.Ру
Сайты государственных органов и другая полезная информация
  • ПрезидентПрезидент Российской Федерации
    Сайт президент.рф
  • ПравительствоПравительство Российской Федерации
    Сайт правительство.рф
  • ЕдиныйЕдиный портал государственных и муниципальных услуг
    Сайт gosuslugi.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
    Сайт torgi.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    Сайт bus.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах
    Сайт zakupki.gov.ru
  • ЕдиныйЕдиный портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичного обсуждения
    Сайт regulation.gov.ru
  • ОфициальныйОфициальный интернет-портал правовой информации
    Сайт pravo.gov.ru
  • СистемаСистема общественного обсуждения законопроектов
    Сайт veche.duma.gov.ru
  • ПенсионныйПенсионный Фонд Российской Федерации
    Сайт pfrf.ru
  • ФондФонд социального страхования Российской Федерации
    Сайт fss.ru
  • МинистерствоМинистерство по чрезвычайным ситуациям
    Сайт mchs.gov.ru
  • МинистерствоМинистерство Внутренних Дел Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • ФедеральнаяФедеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
    Сайт roszdravnadzor.ru
  • НезависимаяНезависимая оценка качества образования
    Сайт http://bus.gov.ru/pub/independentRating/detailsNew/2017/2/773
  • НормативныеНормативные правовые акты в Российской Федерации
    Сайт http://pravo.minjust.ru
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 29 октября 2020 года, четверг.  |  Версия для слабовидящих  |  ↑ Вверх ↑
Сайт savinskoe.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Электронная почта info@savinskoe.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International


© 2016 - 2020 Органы местного самоуправления Савинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз